Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Учреждение имеет следующую структуру управления:
Высшим органом управления Учреждения является его Учредитель;
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен высшему органу управления. Директор назначается на эту должность и освобождается от нее решением Учредителя. Права, обязанности и ответственность Директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с ним сроком на 5 (пять) лет и должностной инструкцией.
Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников и обучающихся Учреждения;
- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;
- поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников и обучающихся Учреждения;
- обеспечивает комплектование контингента обучающихся, осуществляет учебно-методическое и организационное руководство учебной деятельностью;
- утверждает штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
- выдает доверенности;
- открывает расчетный и другие счета в банках, совершает различного рода сделки;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом Учреждения, и обеспечивает их рациональное использование;
- определяет размер и формы оплаты обучения в Учреждении, определяет условия оплаты труда работников Учреждения;
- организует бухгалтерский учет и отчетность; организует ведение делопроизводства Учреждения;
- отвечает за эффективность работы Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные для Директора Учреждения действующим законодательством.
Коллегиальным органом управления является Общее собрание работников Учреждения. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников учреждения возглавляет Председатель, избираемый сроком на три года, из членов Общего собрания работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания работников учреждения правомочно, если на нем присутствуют более половины членов. Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников. Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
- принятие программ развития Учреждения;
- содействие привлечению финансовых средств, для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- организация мероприятий по укреплению и развитию учебно-
материальной базы;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения.
В Учреждении формируется коллегиальный орган управления –
Методический совет.
В состав Методического совета входят руководящие и педагогические работники Учреждения. Персональный состав Методического совета и его председатель ежегодно утверждаются приказом Директора Учреждения. Методический совет собирается по утвержденному плану работы, но не реже одного раза в год. Заседание Методического совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов. Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Методического совета. Решение Методического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство участников Педагогического совета и при этом в заседании Методического совета участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа членов Методического совета.
К компетенции Методического совета относятся:
- принятие решений по совершенствованию учебно-воспитательной
работы;
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников
- рассмотрение вопросов, связанных с проведением текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, допуском обучающихся к итоговой аттестации, отчислением (в т. ч. выпуском) обучающихся;
- принятие решений по проблемам, связанным с совершенствованием
образовательного процесса в Учреждении;
- анализ и оценка результатов образовательного процесса в Учреждении;
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.